Техническое обслуживание компрессоров
Сервис и ремонт
Техническое обслуживание поршневых компрессоров
Плановое техническое обслуживание поршневого компрессора, которое проводится вовремя и по всем правилам - это гарантия долгой эксплуатации оборудования. В техническое обслуживание включается контроль за работой всех агрегатов установки, проверке состояния, очистке всех систем и прочее.
Техническое обслуживание можно разделить на:
-
ежесменное(ЕО, ежедневное);
-
плановое(ТО).
Техническое обслуживание должно проводиться только профессиональными мастерами.
Ежесменное обслуживание
В ежесменное обслуживание входит:
Визуальный осмотр компрессора: нет ли на нем повреждений, не издает ли установка посторонние звуки, несвойственные ей, не течет ли масло. В проверку обязательно входит также проверка кабеля питания, манометра, преосстата и предохранительного клапана. Любое обнаруженное повреждение нужно устранить до запуска компрессора.
Контроль масла в установке - он должен находиться в пределах красной отметки. Если масло изменило цвет, оно подлежит обязательной замене. Масло не должно вытекать и попадать на поверхности соединений. Если уровень масла опустился, его нужно долить до нормы.
Проверка соединений воздуховодов - они должны быть плотными, чтобы не происходило утечек воздуха. Проверка утечек воздуха проводится на выключенном устройстве с уровнем давления 0.5-0.7 Мпа. Шума пропуска соединений быть не должно.
Опорожнение конденсата из ресивера должно производиться каждый день после окончания работы. Если не делать этого, то вода будет попадать в пневмолинию, что повлечет к коррозии металлических деталей, воздух на выходе будет худшего качества, а само использование оборудования небезопасно. Слив конденсата проводится в выключенном состоянии с давлением 0.2-0.3 Мпа.
Компрессор нужно очищать от пыли и грязи по мере его загрязнения. Рекомендуется использовать ХБ-ткань или ветошь изо льна.
Обслуживание после 8 часов работы
8-часовая рабочая смена компрессорной установки требует проверки: как затянуты болты на головках цилиндров поршневого блока. Если они затянуты неплотно, нужно затянуть. Это можно делать только на полностью остывшем оборудовании.
Момент затяжки приведен в таблице.
Момент затяжки
|
Обслуживание после первых 50 часов работы
Если компрессор проработал уже 50 часов, он снова требует проверки затяжки болтов головок. Есть и действия, которые нужно проводить через каждые 300 отработанных компрессором часов. В первую очередь это проверка натяжения ремней и очищение их от грязи.
Этапы проверки включают:
-
остановка оборудования;
-
снятие защитного ограждения;
-
прикладывание силы с усилием 20 H перпендикулярно к середине ремня;
-
измерение отклонения Х, которое должно быть не более 5-6 мм;
-
подтягивание до нужного уровня если это необходимо.
Обслуживание после первых 100 часов работы
После первых 100 проработанных часов в компрессоре нужно заменить масло. Чтобы заменить масло нужно:
-
произвести остановка оборудования;
-
охладить масло до 50-80 °С;
-
отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера;
-
ослабить сливную пробку внизу картера;
-
подставить емкость для слива масла и полностью открыть пробку для слива;
-
завинтить сливную пробку и залить подходящее масло;
-
закрутить пробку заливного отверстия.
Каждые 100 отработанных часов или раз в месяц обязательно нужно делать проверку воздушного всасывающего фильтра. Если это требуется, то фильтр нужно заменить. Если его способность к пропусканию воздуха снижена, это негативно скажется на КПД компрессора, к тому же он раньше выйдет из строя.
Обслуживание после первых 300 часов работы
Масло требует замены каждые 300 часов работы, в том числе проверки требует натяжение ремней и прочность креплений поршневого блока, а также крепления платформы и электродвигателя.
Обслуживание после первых 600 часов работы
Каждые 600 часов нужно проводить визуальный осмотр компрессора и проводить замену воздушного фильтра при необходимости.
Обслуживание после первых 1200 часов работы
Каждые 1200 отработанных часов или около 1 раза в год нужно обслуживать обратный клапан. В первую очередь это касается очистки самого клапана и седла от грязи. Мы предоставляем вам памятку в виде таблицы о периодичности обслуживания поршневых компрессоров. Она приведена для оборудования от производителя Remeza, для других производителей частоты и вид операций может отличаться. Советуем обращаться к профессиональным инженерам.
Периодичность обслуживания |
Операции по обслуживанию |
Ежедневно |
Контроль и корректировка уровня масла Наружный осмотр компрессора Проверка плотности соединений воздухопроводов Слив конденсата из ресивера Очистка компрессора от пыли и загрязнений |
После первых 8-ми часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока |
После первых 50-ти часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока Проверка натяжения ремней |
После первых 100 часов работы |
Замена масла |
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц |
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца |
Замена масла Проверка натяжения ремней Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы |
Через каждые 600 часов или раз в шесть месяцев |
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 1200 часов или раз в год |
Обслуживание обратного клапана |
Техническое Обслуживание винтовых компрессоров
Винтовые компрессоры требуют систематического технического обслуживания для долгой и слаженной работы без сбоев и дорогостоящего ремонта. В техническое обслуживание включается контроль за работой всех агрегатов установки, проверке состояния, очистке всех систем и прочее.
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
-
ежесменное(ЕО), которое выполняется ежедневно;
-
плановое(ТО), которое выполняется в соответствие с графиком периодичности.
Техническое обслуживание винтовых компрессоров должно проводиться с участием профессиональных инженеров.
Ежесменное обслуживание
Каждый месяц необходимо осматривать компрессор визуально на наличие повреждений, вытекания масла и странных шумов при работе. Каждый раз перед запуском работы требуется проверка кабеля питания. Проверку необходимо проводить в отношении манометра, предохранительного клапана и прессостата. Если есть повреждения - устранить.
Проверяйте масло через смотровое окно - контролируйте уровень масла в пределах красной отметки. Не должно быть утечек чтобы масло не попадало на поверхности соединений. При изменении цвета масло нужно заменить. Масла нужно доливать до нужного уровня при его уменьшении, но нельзя смешивать масла.
Контролируйте герметичность соединений воздуховодов - если есть утечки, то нужно подтянуть соединения.
Проверяйте сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.
Обслуживание после 500 часов работы
После первых 500 часов работы нужно произвести первую замену масла и масляного фильтра. Затем масло нужно менять один раз через 4000 часов работы, либо раз в год.
Проверка электрооборудования: электрические соединения в шкафу, состояние электромотора, эффективность автоматики. Электрики должны обслуживать также кабель питания.
Обслуживание после 2000 часов работы
Воздушный фильтр требует плановой замены каждые 2000 отработанных часов, но не меньше, чем 1 раз в год.
Обслуживание после 4000 часов работы
Раз в 4000 отработанных часов требуется также:
-
менять сепаратор
-
заменять предохранительные клапаны при необходимости
-
проверять ресивер
Обслуживание после 8000 часов работы
Каждые 8000 отработанных часов но не меньше 1 раза в 2 года требуется менять:
-
ремкомплект клапана всасывающего;
-
ремкомплект клапана минимального давления;
-
ремкомплект термостата;
-
ремкомплект уплотнений блока винтового;
-
упругий элемент муфты.
Обслуживание после 8000 часов работы
Один раз в 5 лет или свыше 8000 отработанных часов нужно полностью менять ремкомплект винтового блока и подшипников электрического двигателя. Мы предоставляем вам памятку в виде таблицы о периодичности обслуживания винтовых компрессоров. Для разных производителей частота и вид операций может отличаться. Советуем обращаться к профессиональным инженерам нашей компании за помощью.
|
Примечания:
1 Работы, приведенные в план-графике для более продолжительных временных интервалов, включают в себя также работы, включенные в график для более коротких временных интервалов.
2 * Первую замену масла и фильтра масляного провести через 500 часов работы, последующие – через 4000 часов работы, но не реже одного раза в год.
Профессиональные инженеры нашей компании выезжают на место нахождения ваших поршневых и винтовых компрессоров для проведения технического обслуживания. На стоимость услуг влияют объем работ и вид оборудования.
Стоимость услуг в зависимости от мощности компрессора |
|||||
Вид работы |
Компрессоры до 15 кВт |
Компрессоры от 15 до 30 кВт |
Компрессоры от 30 до 70 кВт |
Компрессоры от 70 кВт |
|
Диагностика компрессора |
3500 руб. |
4500 руб. |
6000 руб. |
7000 руб. |
|
Первичное техническое обслуживание (ТО-0, до 500ч.) |
4000 руб. |
5500 руб. |
7000 руб. |
10000 руб. |
|
Повторное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-3, 1000 ч.) |
5000 руб. |
6000 руб. |
9000 руб. |
11000 руб. |
|
Повторное техническое обслуживание (ТО-2, ТО-4, 2000 ч.) |
6000 руб. |
7500 руб. |
10000 руб. |
12000 руб. |
|
Стоимость услуг по обслуживанию передвижных компрессоров |
|||||
Диагностика |
5000 руб. |
||||
Техническое обслуживание |
12000 руб. |
||||
Ремонт, нормо-час |
2500 руб. |